Вторник, 21.02.2012, 09:11 Приветствую Вас Прохожий

Помните: для того, чтобы увидеть все материалы форума (утвержденные варианты перевода, обсуждения), вы должны зарегистрироваться (или зайти под своим именем) и оставить заявку здесь

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Liade 
FFRTT - Форум » Final Fantasy VIII » Модифицирование » Мануал: "Как изменить текст, отображаемый в игре" (О способах замены текста)
Мануал: "Как изменить текст, отображаемый в игре"
LiadeДата: Понедельник, 11.05.2009, 19:51 | Сообщение # 1
Site-Admin
Группа: Тех. админ
Сообщений: 310
Награды: 2
Статус: Offline
Как изменить текст, отображаемый в игре. By Liade

Итак, вы замыслили глобальный проект "перевода Final Fantasy 8", или же просто решили поиграться, "изменить немного для себя".
Что же мы можем сделать на начальном этапе? Давайте зайдем в каталог с игрой: видим папку "Data", папку "Save" и несколько системных файлов игры (кстати, если не хотите смотреть заставку издателя в игре, удалите файл "publish.pak"). Нас интерисует папка "Data", содержащая архивы игры, музыку и звуки.
Редактирование диалогов.
Два способа изменения диалогов:
1. С помощью Garden'a.
Существует универсальная программа, способная извлечь интересующие нас файлы их архивов - Garden*. Вы скачали Garden, запустили его. Чтобы начать процесс извлечения диалогов и других ресурсов кликните "Decompile" на панели инструментов (ни в ком случае не удаляйте файл-проект Garden'a "Project.gpr", так как программа создает "неправильный" проект, неспособный увидеть диалоги игры), назовите проект как угодно, им мы пользоваться не будем. Пойдет процесс декомпиляции архивов FF8. После его завершения подгрузите проект "Project.gpr" в Garden. Слева отобразится название проекта, кликаем по нему, идем по такому пути:
ff8/data/eng/battle/FIELD/mapdata/
видим множество папок (bc, bd, bg и т.д.), по сути они являются коротким описанием того, что они содержат заходим в "bg" (balamb garden), отображаются папки с еще более подробным описанием места. Идем в "bghoke_2" (самое начало игры), единственный файл, который мы можем редактировать это "bghoke_2.msd" - он и является файлом, содержащим диалоги. Открываем его, выбираем нужный нам диалог-файл, дальше дело за "простым" - изменить этот файл! Да вот беда: выводится совсем не то, что я печатаю. У этой проблемы есть два способа решения. 1 способ: пользуйтесь кнопкой "table" с ее помощью можно выводить символы без клавиатуры. Но, сами понимаете, это очень гемморойный способ. Гораздо легче изменить файл шрифта программы (достается он программой ResHacker, в каталоге "BMP".)
2. С помощью Moomba**.Гораздо удобнее изменять диалоги с помощью программы Moomba, разработанной трудолюбивыми польскими любителями JRPG (в частности Colly).
Запустите программу, слева из списка выберите нужную вам локацию и кликните "Load". Как вы должно быть заметили, поле для редактирования текста более удобно, нежели в Garden, поддерживается копипаст и другие нотпадовские горячие клавишы.
После того, как вы отредактировали текст, жмите "Save" (будте осторожны: при сохранении возможны ошибки, так что предварительно сохраните измененный фрагмент в буфер обмена). Если все прошло успешно копируйте содержимое папки "ff8" в аналогичную папку в Garden (учитывается то, что вы уже распаковали архивы). В Garden выберите компиляцию файлов в архивы, выделите "field". Все.
Редактирование меню, статов, магии, etc.

Не знаете что делать с английскими менюшками? Существует всего лишь один способ их изменить. Нам понадобится hex-редактор Translhextion. Итак, вы скачали эту замечательную программу, что же дальше? Нужен файл, в котором хранятся все данные, не имеющие отношение к диалогам - он лежит в одном из архивов FF8. Чтобы открыть fs-архивы нужен fs-архиватор, им является FF8AC. Запустите программу, для удобства поставьте язык English. Кликайте "Load archive", подгрузите "menu.fi"-файл. Найдите "mnqrp.bin" и жмите "Extract file". Наверняка вы сразу попробуете подгрузить данный файл в Translhextion, но кроме как непонятную кракозябру не увидите. Для начала нужно открыть скрипт-файл, который поменяет отображаемые символы. Для этого нажмите на вкладку "Script", выберите "Open Thingy Table", откройте скрипт файл "ff8-eng.tbl". Теперь можете загружать в программу "mngrp.bin", что же мы видим? Текст, да wink
Редактирование названия городов.*
Как вы наверное уже поняли, Final Fantasy VIII для отображения в диалогах названий городов использует пойнты, то есть при наборе определенного кода в диалог игра будет заменять его на его значение. Значение названий городов находится в файле "namedic.bin". Открыть его можно все с тем же Tranhslhextion cо скрипт-файлом.
Редактирование пойнтов названия оружия, предметов, стражей, etc.**
Для отображения названий оружия, имен персонажей, стражей, вещей, способностей используется все та же система пойнтов. Хранятся они в файле "mngrp.bin". Этот файл может съесть и Translhextion, но все же удобней использовать специально созданную для этих нужд утилиту. FF8Msg. После запуска программы выберите "Load file", в открывшемся окне найдите "mngrp.bin". В поле "Offset" выставтье значение "00". Выбирайте пункты, в которых можно редактировать текст.
-----------------------------
Последние изменения 14.05.09:

* - Добавлен способ редактирования названий городов.
** - Добавлен способ редактирования пойнтов названия оружия, предметов, стражей, etc.

 
LiadeДата: Четверг, 14.05.2009, 14:24 | Сообщение # 2
Site-Admin
Группа: Тех. админ
Сообщений: 310
Награды: 2
Статус: Offline
Последние изменения 14.05.09:
* - Добавлен способ редактирования названий городов.
** - Добавлен способ редактирования пойнтов названия оружия, предметов, стражей, etc.
 
FFRTT - Форум » Final Fantasy VIII » Модифицирование » Мануал: "Как изменить текст, отображаемый в игре" (О способах замены текста)
Страница 1 из 11
Поиск: